17 мая 2019 года: праздники и приметы

17 мая 2019 года — пятница, 137 день 2019 года по григорианскому календарю. 17 мая соответствует 4 мая юлианского календаря (по старому стилю). 17 мая 2019 года — 13 лунный день.

Всемирные и международные праздники 17 мая 2019 года

  • Всемирный день электросвязи и информационного общества. 27 марта 2006 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию № A/RES/60/252, в которой провозгласила 17 мая Всемирным днем электросвязи и информационного общества (World Telecommunication and Information Society Day). Этот день — профессиональный праздник всех программистов, системных администраторов, интернет-провайдеров, веб-дизайнеров, редакторов интернет-изданий и всех остальных людей, занятых в сфере информационных технологий. А цель данного праздника — способствовать повышению уровня осведомленности о возможностях, которые может принести обществам и странам использование интернета и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также о путях преодоления «цифрового разрыва».
  • Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией. 17 мая отмечается Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией (IDAHOT). Проведение мероприятий в этот памятный день координируется организацией The IDAHO Committee со штаб-квартирой в Париже. Международный день борьбы с гомофобией призван обратить внимание общественности на проблему гомофобии в мире.
  • День Весак. «Хочешь изменить мир? Начни с себя» — такой смысл несет в себе День Весак (Vesak Day). Этот праздник приходится на майское полнолуние и является самым священным днем для миллионов буддистов всего мира. Считается, что именно в день Весак 2,5 тысячи лет тому назад, в 623 году до нашей эры, родился Будда. В этот же день Будда достиг просветления, и в этот же день он покинул мир на 80-м году жизни. Утверждение Будды — «Для того, чтобы изменить мир, необходимо изменить природу человека», — стало основной концепцией праздника. В этом утверждении — глубинная суть того, как можно улучшить жизнь нашей планеты и ее обитателей. В 2000 году праздник Весак был признан Генеральной Ассамблеей ООН. В резолюции ООН отмечается, что буддизм — одна из старейших религий в мире, вклад которой в духовное развитие человечества неоценим.

Православные праздники 17 мая 2019 года

17 мая 2019 года в православной церкви: Седмица 3-я по Пасхе, постный день.

Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти мученицы Пелагии, девы Тарсийской. Святая дева Пелагия жила в III веке в городе Тарсе Киликийской области Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников и когда услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе Сыне Божием, уверовала в Него и пожелала хранить целомудрие, посвятив Господу всю свою жизнь. Наследник императора Диоклетиана (усыновленный им юноша), увидев девицу Пелагию, пленился ее красотой и пожелал взять ее в супруги. Но святая дева сказала юноше, что она обручена Бессмертному Жениху – Сыну Божию и отказывается от земного супружества. Такой ответ Пелагии привел в великий гнев царственного юношу, однако он решил на некоторое время оставить ее в покое, надеясь, что она переменит свой образ мыслей. Тем временем Пелагия упросила свою мать отпустить ее к своей кормилице, воспитывавшей ее в детстве, втайне надеясь отыскать епископа Тарсийского Клинона, удалившегося в горы во время гонения на христиан, и принять от него святое Крещение. В сонном видении Пелагии явился образ епископа Клинона, глубоко запечатлевшийся в ее памяти. Святая Пелагия отправилась к кормилице на колеснице, в богатых одеждах и в сопровождении целой свиты слуг, как пожелала того ее мать. Навстречу святой Пелагии по особому указанию Божию вышел епископ Клинон. Пелагия сразу узнала епископа, образ которого явился ей во сне. Она упала к его ногам, прося крещения. По молитве епископа из земли истек источник воды. Епископ Клинон крестил святую Пелагию, во время таинства явились Ангелы и покрыли избранницу Божию светлым покрывалом. Причастив благочестивую деву Святых Таин, епископ Клинон вознес вместе с ней молитвенное благодарение ко Господу и отпустил ее в дальнейший путь. Возвратившись к ожидавшим ее слугам, святая Пелагия проповедала им о Христе, и многие из них обратились и уверовали. Она пыталась обратить к вере во Христа свою мать, но ожесточившаяся мать послала сказать царскому сыну, что Пелагия христианка и не желает быть его супругой. Юноша понял, что Пелагия для него потеряна, и, не желая предавать ее на мучения, сам пронзил себя мечом. Тогда мать Пелагии испугалась гнева императора, связала дочь и отвела ее на суд к Диоклетиану как христианку и мнимую виновницу смерти наследника престола. Император пленился необыкновенной красотой девушки и пытался отвратить ее от веры во Христа, суля ей всяческие земные блага и обещая сделать ее своей первой женой. Но святая дева с презрением отвергла предложения царя и сказала: «Ты безумствуешь, царь, говоря мне такие речи. Знай же, что я не исполню твоего желания, ибо я гнушаюсь твоим мерзким браком, так как у меня есть Жених – Христос, Царь Небесный. Не желаю я твоего царского, суетного и маловременного венца, ибо у Господа моего в Небесном Царстве мне уготованы три нетленных венца. Первый за веру, так как я уверовала всем сердцем моим в Бога Истинного; второй за чистоту, потому что я вручила Ему мое девство; третий за мученичество, ибо я хочу принять за Него всякую муку и положить душу мою ради моей любви к Нему». Тогда Диоклетиан приговорил Пелагию к сожжению в раскаленном отлитом медном воле. Не дозволив палачам дотронуться до своего тела, святая мученица сама, осенив себя крестным знамением, с молитвой вошла в раскаленную печь, в которой тело ее расплавилось, как миро, наполнив весь город благоуханием; кости же святой Пелагии остались в огне неповрежденными и были выброшены язычниками за город. Тогда из пустыни пришли четыре льва и сели около костей, не допуская к ним ни птиц, ни зверей. Львы охраняли останки святой до тех пор, пока не пришел на то место епископ Клинон. Он собрал их и с почестью похоронил. Мучения и смерть святой Пелагии произошли в 290 году. В царствование императора Константина (306–337), когда прекратились гонения на христиан, на месте погребения святой Пелагии была построена церковь.;
  • День памяти преподобных Никиты (Нифонта), Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде.Пять братьев-новгородцев (Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий), принявших монашеский постриг. Преподобные православной церкви в Соборе Новгородских святых. Память — 4 мая (17) мая17 июня (30) июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице.Предполагается их родство с двинским боярином Анфалом Никитиным. В 1389 году они построили в Новгороде на Сокольей горе деревянную церковь на честь святителя Николая и основали там же Сокольницкий монастырь. Тела братьев были погребены в той обители. По приказу новгородского архиепископа Пимена (1552—1570) нетленные мощи святых были перемещены в раку.

    В 1606 году было написано «Сказание о явлении святых мощей преподобных и богоносных отец наших Никиты, Кирилла, Никифора, Климонта и Исакия, Новгородских чюдотворцев, нарицаемых Алфановых, единородных братий по плоти», тогда же их канонизировали. Появление этого «Сказания» связано с совершавшимися чудесными исцелениями от мощей этих братьев на протяжении 1562—1603 годов. В XVII веке была составлена церковная служба на почитание Алфановых. После того как в 1775 году Сокольницкий монастырь выгорел, мощи святых братьев были перенесены в Антониев монастырь, где они находятся в приделе соборного храма, освящённом в честь Иоанна Богослова.

    Существует некоторое количество изображений святых братьев на иконах. Ранней является икона из новгородского Сокольницкого монастыря 1701 года. Также их изображения присутствуют на композиции «Собор новгородских святых» XVIII века, на иконах «Новгородские чудотворцы» XVIII века, «Образ новгородских чудотворцев» 1728 года и других.

  • День памяти священномученика Еразма, епископа Формийского. «Еразм! никто не победит врагов, если будет спать». Услышав эти слова от явившегося ему Ангела, Формийский епископ Еразм оставил свое прибежище в Ливанских горах. На своем пути он встретил воинов, которые спросили праведника о вере. Когда Еразм исповедал себя христианином. Его привели на суд к императору Диоклетиану. После жестоких пыток святой был брошен в темницу, откуда его вывел Ангел и направил в Италию. После того как праведник воскресил в Ликии сына знатного жителя, крестилось 10 тысяч человек. За это Еразм был снова арестован и приведен на суд к правителю западной части империи Максимиану. Святого посадили в раскаленную печь, но он остался жив и невредим. Затем Ангел привел мученика в родной город Формий, где он мирно скончался в 303 году.
  • День памяти священномученика Альвиана, епископа Анейского, и учеников его. Свя­той Аль­ви­ан был епи­ско­пом го­ро­да Анеи, Асий­ской об­ла­сти, по­стра­дал за Хри­ста око­ло 304 го­да в го­не­ние на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ров Дио­кли­ти­а­на и со­пра­ви­те­ля его – Мак­си­ми­а­на. Свя­то­му Аль­ви­а­ну бы­ло при­ка­за­но при­не­сти жерт­ву идо­лам под стра­хом смер­ти, но свя­той с твер­до­стью ис­по­ве­дал свою ве­ру во Хри­ста и от­ка­зал­ся слу­жить идо­лам. Его пы­та­ли рас­ка­лен­ным же­ле­зом, нещад­но би­ли, но он остал­ся непо­ко­ле­би­мым. Вме­сте с ним му­чи­ли и его уче­ни­ка, ко­то­рый то­же остал­ся ве­рен Гос­по­ду Иису­су Хри­сту. Оба свя­тых му­че­ни­ка бы­ли при­го­во­ре­ны к смер­ти и бро­ше­ны в рас­ка­лен­ную печь, в ко­то­рой и скон­ча­лись, вос­при­няв му­че­ни­че­ские вен­цы.
  • День памяти мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших. В 1660 году, с помощью предателя, кахетинского царя Вахтанга V (1658 — 1675), принявшего ислам и известного под именем Шах-Наваза, персидскому шаху Аббасу II-му были выданы борцы за независимость Восточной Грузии от персидской оккупации: Бидзина Чолокашвили и его верные единомышленники, соратники и друзья, Эриставы Ксанские Шалва и Элизбар…В те смутные времена кахетинский князь Бидзина Чолокашвили со вступлением на трон богоборца, вероотступника и предателя Грузии царя Вахтанга V, поклялся отдать свою жизнь, но по крайней мере попытаться освободить Кахети от персидских захватчиков. Шах-Наваз всячески поощрял политику зачистки грузинских деревень — так хорошо знакомую нам и поныне — и заселения оных персами. Сотни тысяч грузин переправлялись под конвоем в далекую персидскую ферейданскую долину и расселялись вокруг исторического Исфахана.

    Князь Бидзина понимал — силой немногочисленного своего отряда патриотов-добровольцев, ему оккупантов не одолеть и тогда он послал к ксанским правителям, дяде и племяннику Шалве и Элизбару Эристави гонца с просьбой присоединиться к нему со своим вооруженным отрядом и помочь одолеть как внешних, так и внутренних врагов. Согласно преданию — ксанские эриставы без колебания откликнулись на зов Бидзины. Однако, опасаясь через гонца передавать какое либо письменное, либо устное точное указание на время прибытия своего отряда в Кахети, Шалва и Элизбар наказали гонцу донести Бидзине одну единственную фразу: «Бидзинас гадаеци — Алавердс шентан викнебит!» (приблизительно: «Передай Бидзине наш алаверды»). Мудрый кахетинский князь мгновенно разгадал суть послания о том, что отряды ксанских правителей присоединятся к нему к сроку храмового праздника главной святыни Кахети — собора Алаверди, который отмечался ежегодно 28 сентября.

    С тех пор, опять же согласно данному преданию — изречение «Алавердс шентана вар!» — означало клятву в дружбе и готовности придти на помощь, и что застольное его затем употребление на грузинской трапезе идет именно от этого исторического события.

    Так или иначе — через Тианети, Ахмету, и Бахтрионскую крепость — ксанские вооруженные отряды присоединились к условленному сроку к отряду Бидзины Чолокашвили — и вступили в неравный бой с персидскими захватчиками…

    …Когда святых связанными представили шаху, то на обычный вопрос о вероисповедании отвечали, что они христиане.

    Никто не мог заставить переменить убеждение исповедников, стоявших на твердом исповедании веры Христовой. Шах Аббас, испробовав все возможные средства, включая посулы, угрозы и пытки, отослал Бидзину, Элизбара и Шалву к бывшему правителю Кахети султану Алдаранскому, жившему тогда в Исфахане. Султан, видя непоколебимость их, приказал отрубить после жестоких мучений главы Элизбару и Шалве, что и исполнено было на глазах Бидзины. Бидзину же он велел одеть в знак позора в женское платье и возить по городу на осле. Когда же и после этого Бидзина не поколебался в вере, его предали новым терзаниям и мучениям: тело его было разделено по суставам и, наконец, отсечена честная глава…

    Это событие совершилось 1 октября 1660 года. Святые тела мучеников были выброшены в выгребные ямы за городом. Ночью над ними воссиял свет, струившийся с неба. Увидев это, местные армяне унесли и сокрыли святые мощи в своей церкви. Через некоторое время мощи были перенесены в Картли и с честью погребены в Икортском монастыре близ города Гори.

  • День памяти священномученика Сильвана, епископа Газского, и с ним 40 мучеников.Про­ис­хо­дил из окрест­но­стей го­ро­да Га­зы. В ми­ру Силь­ван был во­и­ном. При­нял свя­щен­ство, а по­том был ру­ко­по­ло­жен во епи­ско­па Газ­ско­го. Свя­той Силь­ван мно­гих языч­ни­ков об­ра­тил к ве­ре во Хри­ста.Во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кле­ти­а­на он был при­ве­ден на суд в го­род Ке­са­рию, под­верг­нут пыт­ке, му­же­ствен­но пе­ре­нес ее и был при­го­во­рен к тя­же­лым ра­бо­там в мед­ных руд­ни­ках в па­ле­стин­ском го­ро­де Фе­на. На этой ра­бо­те свя­той епи­скоп до­шел до край­не­го из­не­мо­же­ния, но, все­гда бод­рый ду­хом, неустан­но про­по­ве­до­вал Хри­ста всем окру­жа­ю­щим. Это вы­зва­ло нена­висть языч­ни­ков, ко­то­рые от­ру­би­ли ему го­ло­ву. Та­кую же смерть при­ня­ли с ним и еще 40 свя­тых му­че­ни­ков-во­и­нов, ко­то­рые по сло­ву епи­ско­па уве­ро­ва­ли во Хри­ста. Смерть их по­сле­до­ва­ла в 311 го­ду.
  • День памяти священномученика Иоанна Васильева, пресвитера. Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн ро­дил­ся в 1886 го­ду в де­ревне Чер­ная Грязь Осташ­ков­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Иа­ко­ва Ва­си­лье­ва. Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил в Осташ­ков­ском ду­хов­ном учи­ли­ще. В 1915 го­ду Иван Яко­вле­вич был мо­би­ли­зо­ван на во­ен­ную служ­бу и до 1917 го­да слу­жил в ар­мии ря­до­вым. С 1917-го по 1928 год он ра­бо­тал в сель­ско­хо­зяй­ствен­ной ар­те­ли на Се­вер­ном Кав­ка­зе. Глу­бо­ко ве­ру­ю­щий че­ло­век, он ча­сто по­се­щал храм, пел на кли­ро­се и в кон­це кон­цов при­нял твер­дое ре­ше­ние по­свя­тить свою жизнь слу­же­нию Свя­той Церк­ви. В 1928 го­ду Иван Яко­вле­вич по­сту­пил в один из хра­мов Вла­ди­мир­ской епар­хии пса­лом­щи­ком и все свое сво­бод­ное вре­мя стал по­свя­щать са­мо­об­ра­зо­ва­нию. На­сто­я­тель хра­ма вы­ра­зил же­ла­ние под­го­то­вить его к при­ня­тию свя­щен­но­го са­на.
    В мар­те 1929 го­да Иван Яко­вле­вич был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на, а 12 июля то­го же го­да – во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Ро­го­зи­но Вла­ди­мир­ской об­ла­сти. С 1930 го­да отец Иоанн стал слу­жить в хра­мах Мос­ков­ской об­ла­сти. Он слу­жил в се­ле Про­хо­ро­во По­доль­ско­го рай­о­на, в се­ле Юр­ки­но Ист­рин­ско­го рай­о­на, в се­ле Ча­плы­ги­но Вос­кре­сен­ско­го рай­о­на и в Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви в се­ле Пе­ре­дель­цы Крас­но­па­хор­ско­го рай­о­на. В 1936 го­ду отец Иоанн был на­граж­ден на­перс­ным кре­стом[1].
    В фев­ра­ле 1937 го­да скон­ча­лась каз­на­чея Ге­ор­ги­ев­ско­го хра­ма, и каз­на­че­ей при­шлось стать су­пру­ге от­ца Иоан­на. Вла­сти, од­на­ко, пре­ду­пре­ди­ли свя­щен­ни­ка, что они с же­ной не име­ют пра­ва ка­сать­ся цер­ков­но­го ящи­ка, но ни­кто в се­ле не со­гла­сил­ся пой­ти на эту долж­ность, и вла­сти объ­яви­ли свя­щен­ни­ку, что, по­сколь­ку у при­хо­да нет каз­на­чея, они ему не раз­ре­ша­ют слу­жить.
    6 сен­тяб­ря 1937 го­да отец Иоанн от­пра­вил про­ше­ние ар­хи­ерею: по­сколь­ку в Ге­ор­ги­ев­ском хра­ме вла­сти за­пре­ща­ют слу­жить, он про­сит дать ему дру­гой при­ход. Ар­хи­ерей на­пра­вил его в один из хра­мов Ви­но­гра­дов­ско­го рай­о­на. От­цу Иоан­ну при­шлось про­слу­жить здесь чуть бо­лее ме­ся­ца – в это вре­мя уже по­все­мест­но шли бес­по­щад­ные го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. 26 но­яб­ря 1937 го­да отец Иоанн был аре­сто­ван и за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Ко­ломне.
    Сле­до­ва­тель рас­спро­сил свя­щен­ни­ка о его де­я­тель­но­сти в ка­че­стве пас­ты­ря и, убе­див­шись, что его вы­бор слу­жить Церк­ви был прин­ци­пи­аль­ным, счел это вполне до­ста­точ­ным для его осуж­де­ния и за­дал ему все­го лишь один во­прос:
    – Про­жи­вая в де­ревне Уса­ди­щах, вы про­во­ди­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность? При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным?
    – Нет, ви­нов­ным се­бя в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти не при­знаю, – от­ве­тил отец Иоанн.
    На этом до­про­сы и след­ствие бы­ли за­кон­че­ны, де­ло пе­ре­да­но на рас­смот­ре­ние трой­ки НКВД, и свя­щен­ни­ка пе­ре­ве­ли в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 5 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Иоан­на к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Свя­щен­ник Иоанн Ва­си­льев скон­чал­ся в за­клю­че­нии 17 мая 1942 го­да и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.
  • День памяти священномученика Николая Тохтуева, диакона. Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай ро­дил­ся 9 мая 1903 го­да в за­во­де Бы­мов­ский Осин­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии[a] в кре­стьян­ской се­мье. Род Тох­ту­е­вых про­ис­хо­дил от кре­ще­ных та­тар, ко­то­рые по­се­ли­лись здесь в пер­вой по­ло­вине ХVIII ве­ка; это бы­ли потом­ствен­ные куз­не­цы, от­ли­чав­ши­е­ся в сво­ем де­ле боль­шим ма­стер­ством. Пра­дед Ни­ко­лая Тох­ту­е­ва, Осип Ан­ти­по­вич, мог ис­пра­вить та­кую по­лом­ку, ко­то­рую в то вре­мя ни­кто из бы­мов­ских куз­не­цов ис­пра­вить не мог. Но, как сре­ди мно­гих ма­сте­ро­вых, в их сре­де то­гда был ши­ро­ко рас­про­стра­нен грех ви­но­пи­тия. По­гре­шал этим и дед Ни­ко­лая, Ни­ко­лай Оси­по­вич; до пя­ти­де­ся­ти лет это был пре­крас­ный куз­нец и доб­ро­по­ря­доч­ный че­ло­век, но, по­ра­бо­тив­шись стра­сти, он по­до­рвал свое здо­ро­вье и вско­ре умер. Ви­дя с дет­ства, к че­му при­во­дит че­ло­ве­ка грех пьян­ства, отец Ни­ко­лая, Ва­си­лий Ни­ко­ла­е­вич, дал Бо­гу обет не пить ни кап­ли ни­че­го хмель­но­го – и вы­дер­жал его в те­че­ние всей сво­ей дол­гой жиз­ни.
    Пер­вое пред­став­ле­ние о книж­ном уче­нии Ва­си­лий по­лу­чил от мест­но­го пса­лом­щи­ка, обу­чив­ше­го его гра­мо­те, за­тем окон­чил сель­скую шко­лу. Огром­ное вли­я­ние на его вос­пи­та­ние ока­за­ла его мать, Ма­рия Фе­до­ров­на, жен­щи­на бла­го­че­сти­вая, на­чи­тан­ная, вос­пи­тав­шая Ва­си­лия в стро­го ре­ли­ги­оз­ном ду­хе и при­вив­шая ему лю­бовь к чте­нию ду­хов­ных книг. Сель­ская мо­ло­дежь лю­би­ла то­гда со­би­рать­ся на ве­че­рин­ки, но Ва­си­лий лишь из­ред­ка по­се­щал их, пред­по­чи­тая им бе­се­ды на ду­хов­ные те­мы со сво­им бла­го­че­сти­вым дру­гом, Ва­си­ли­ем Ко­но­пле­вым.
    Ва­си­лий Ни­ко­ла­е­вич же­нил­ся, ко­гда ему ис­пол­ни­лось во­сем­на­дцать лет. В трид­цать пять лет он ов­до­вел, остав­шись с че­тырь­мя детьми, и же­нил­ся на до­че­ри свя­щен­ни­ка Мат­вея Цве­то­ва, Ма­рии, ко­то­рой бы­ло то­гда трид­цать лет. У Ма­рии Мат­ве­ев­ны с Ва­си­ли­ем Ни­ко­ла­е­ви­чем ро­ди­лось шесть де­тей.
    Ва­си­лий Ни­ко­ла­е­вич был тру­до­лю­би­вым зем­ле­дель­цем и хо­ро­шим хо­зя­и­ном, на сво­ем по­ле он до­бил­ся зна­чи­тель­ных уро­жа­ев, поз­во­лив­ших ему по­пра­вить хо­зяй­ство и вы­стро­ить но­вый дом. В трид­цать лет кре­стьяне из­бра­ли его во­лост­ным стар­ши­ной и за­тем вы­би­ра­ли на эту долж­ность че­ты­ре ра­за в те­че­ние две­на­дца­ти лет. На этом по­сту он стал из­ве­стен как энер­гич­ный и спра­вед­ли­вый че­ло­век, за­бо­тя­щий­ся о нрав­ствен­ном и ма­те­ри­аль­ном бла­го­со­сто­я­нии кре­стьян­ско­го об­ще­ства. Узнав, что бо­га­тый му­жик из со­сед­не­го се­ла ед­ва ли не до смер­ти бьет свою же­ну, он неожи­дан­но за­стал его как раз в тот мо­мент, ко­гда тот со­би­рал­ся при­сту­пить к это­му за­ня­тию; му­жик пы­тал­ся оправ­дать­ся, но Ва­си­лий Ни­ко­ла­е­вич спо­кой­ным то­ном ему за­явил, что ес­ли он хоть паль­цем тронет свою же­ну впредь, то по при­го­во­ру во­лост­но­го прав­ле­ния ему бу­дет устро­е­на за из­би­е­ние же­ны пуб­лич­ная пор­ка. Стыд пе­ред пуб­лич­ным по­зо­ром отрез­вил му­жи­ка, и он из­ме­нил свою жизнь. Впо­след­ствии он вме­сте с же­ной при­шел бла­го­да­рить Ва­си­лия Ни­ко­ла­е­ви­ча «за на­у­ку». Сла­ва о необык­но­вен­ном во­лост­ном стар­шине быст­ро рас­про­стра­ни­лась за пре­де­лы во­ло­сти, и в 1906 го­ду Ва­си­лий Ни­ко­ла­е­вич был из­бран в 1-ю Го­судар­ствен­ную Ду­му от Осин­ско­го уез­да. В Ду­ме он не при­мы­кал ни к ка­ким пар­ти­ям, при­смат­ри­ва­ясь и осмыс­ли­вая про­ис­хо­дя­щее, и, ко­гда через три ме­ся­ца Ду­ма бы­ла рас­пу­ще­на, он не при­со­еди­нил­ся к ее ре­во­лю­ци­он­ной ча­сти, а уехал до­мой.
    По­сле пре­бы­ва­ния в Го­судар­ствен­ной Ду­ме он стал из­вест­ным че­ло­ве­ком в уез­де и был из­бран в чле­ны Осин­ской уезд­ной упра­вы. Ему бы­ло по­ру­че­но ве­дать де­ла­ми стро­и­тель­ства на­род­ных школ, биб­лио­тек и боль­ниц. Один­на­дцать лет он под­ви­зал­ся на этом по­при­ще: под его ру­ко­вод­ством бы­ли по­стро­е­ны де­сят­ки но­вых школ, в том чис­ле и боль­шая
  • Старорусской — иконы Божией Матери. почитаемая в Православной церкви икона Богородицы. У верующих икона почитается чудотворной, празднования её совершаются: 4(17) мая — день принесения копии иконы в Старую Руссу и 18 сентября (1 октября) — день возвращения чудотворной иконы в Старую Руссу. Самая большая выносная икона в мире (278 см высота, 202 см ширина)

Народные праздники 17 мая 2019 года

  • Пелагея Заступница. Народный праздник «Пелагея Заступница» отмечается 17 мая (по старому стилю – 4 мая). Православная церковь в этот день чтит память страстотерпицы Пелагии Тарсийской, девы. Другие названия праздника: «Пелагея», «День баклушников». Святую Пелагию на Руси почитали как покровительницу и защитницу невинных девушек и птиц. В этот день мужчины в годах, те, что не могли уже работать в поле начинали вырезать ложки и прочую кухонную утварь. Пелагия родилась в 3 веке в Малой Азии в семье знатных язычников. Девушка была очень красива и хорошо образована, поэтому император Диоклетиан решил выдать ее замуж за своего наследника. Однако, Пелагия приняла крещение и отказалась вступать в брак с приемным сыном императора. Диоклетиан вызвал девушку к себе, а увидев ее красоту, захотел сделать ее уже своей женой. Пелагия отказала императору, за что и поплатилась жизнью. В народе святая Пелагия (Пелагея) считалась заступницей невинных девиц, а также всех несправедливо обиженных. Поэтому праздник и назвали «Заступницей». Кроме того, по народному поверью, она покровительствует птицам. Особенно благоволит воронам. Взрослых защищает, а воронят учит уму-разуму. Ее так и прозвали «Пелагея — воронья заступница». Почему неизвестно. Но птиц в этот день обижать боялись. В этот день женщины обращались в молитвах к святой Пелагеи, чтобы она защитила их в земной жизни от деспотичных мужчин и несправедливых обид. Считалось, что женщина в этот день даже еду готовить не должна. Мужчинам же приходилась самим делать большую часть работы по дому и даже по кухне. Вечером на Пелагею опытные огородники проводили обряд, который должен был защитить посадки от нечистой силы и разных вредителей. Для этого на огород выносили надтреснутый горшок, клали в него выдернутую с корнем крапиву и ставили горшок вверх дном на самую середину средней грядки. Считалось, что любая вражья сила, прикоснувшись к жгучей крапиве, испугается и убежит с огорода, но это произойдет лишь в том случае, если на Пелагею женщина не работала, а молилась. День святой Пелагеи назывался также и «Днем баклушников». Крестьяне 17 мая специально рубили клен, березу или липу, заготавливая сырье для изготовления ложек — баклуши. Работа была простая, но нужная – отсюда и пошло выражение «Бить баклуши». С древних времен именно деревянные ложки являлись символом зажиточности и сытости. Поэтому, их часто украшали причудливой росписью и резьбой, а затем преподносили в подарок – это считалось очень престижным. 17 мая следили за черемухой. Так, если на ней уже появились цветы, то считалось, что сеять пшеницу поздно, и урожай не соберешь. В садах тем временем начинали цвести груши, яблоки, вишни, и их старались прививать именно в этот день.

Праздники 17 мая 2019 года в странах мира

  • Праздник в Норвегии 17 мая 2019 года — День Конституции. День Конституции Норвегии (норв. Grunnlovsdag) — это национальный праздник в стране, который отмечается ежегодно 17 мая и является выходным днем. Сегодняшний праздник Норвегии — это годовщина принятия Конституции 17 мая в 1814 году на Национальном собрании в Эйдсволле, которая утвердила свободу и независимость страны.
  • Праздник в Аргентине 17 мая 2019 года — День военно-морского флота. 17 мая отмечается День военно-морского флота в Аргентине. Этот праздник учрежден в честь победы Аргентины, полученной в битве при Монтевидео. Эта морская битва произошла в рамках Аргентинской войны за независимость в мае 1814 года.
  • Праздник в Латвии 17 мая 2019 года — День пожарного и спасателя. Ежегодно 17 мая в Латвии отмечают День пожарного и спасателя. Этот профессиональный праздник был учрежден в 2011 году, отмечается он в годовщину основания пожарно-спасательной службы Латвии. Первая городская пожарная команда в Латвии была образована в 1845 году на базе полицейской пожарной команды Даугавпилса. Первое добровольное пожарное общество в Риге было сформировано 20 лет спустя, а днем рождения пожарно-спасательной службы Латвии считают день, когда рижская команда добровольных пожарных совершила свой первый выезд на пожар. Произошло это 17 мая 1865 года.

Традиции 17 мая 2019 года

Святая Пелагея считалась заступницей птиц и невинных девиц, именно к святой покровительнице этого дня за поддержкой и помощью обращались невинно обиженные. Вечером этого дня опытные огородники выносили в огород надтреснутый горшок, клали в него выдернутую с корнем крапиву и ставили посуду на самую середину грядки. Крестьяне верили, что так они отпугнут нечистую силу и разных огородных вредителей.

Заговоры 17 мая 2019 года

По приметам, сегодня нужно пойти в огород и в его центре разбить глиняный горшок со словами:

Как этот горшок от моей руки разбился,
Так чтобы и черт-искуситель
От меня на веки вечные отцепился.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.

Кто так сделает, тот не будет лишний раз искушен дьяволом.

Приметы 17 мая 2019

  • Кто 17 мая зарубит курицу или петуха, у того птица перестанет водиться. Даже если вы ждете гостей, воздержитесь от угощения их курятиной.
  • Если сегодня кто-то чихнет до обеда, значит, покойные родственники просят этого человека их помянуть.
  • Кто из вас вечером увидит луну из окна с правой стороны дома, тот весь месяц будет получать доход, а с левой стороны – убыток.
Ссылка на основную публикацию