Какой сегодня праздник 23 декабря 2019 года: День дальней авиации ВКС России

23 декабря 2019 года

23 декабря 2019 года — понедельник, 357 день 2019 года по григорианскому календарю. 23 декабря соответствует 10 декабря юлианского календаря (по старому стилю). Продолжается рождественский пост.

Праздники 23 декабря 2019 года в России

День дальней авиации ВКС России

День дальней авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации, который ежегодно отмечается 23 декабря, был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России. После создания в 2015 году нового вида Вооруженных Сил РФ — Воздушно-космических сил, праздник отмечается как День дальней авиации Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского.

Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

Дальняя авиация (ДА) является оперативно-стратегическим объединением Вооруженных сил РФ, стратегическим резервом Верховного главнокомандования (ВГК) и компонентом стратегических ядерных сил России. Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки. Личный состав всегда выполняет поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на высоком уровне.

23 декабря 2019 года – Ханука

Ханука — это еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Этот праздник начинается 25-го числа еврейского месяца кислева и длится восемь дней.

В 332 году до н.э. Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского, который придерживался политики невмешательства в религиозную жизнь евреев. После смерти Александра в 323 году до н.э. и множества войн, которые вели между собой его наследники, к власти пришла египетская династия Птолемеев, и последующее столетие прошло в состоянии относительной стабильности.

В 198 году до н.э. Птолемеи были разгромлены Селевкидами (ассирийскими греками), в руки которых попала и Иудея. Поначалу общая ситуация казалась неизменной и даже отчасти улучшилась. Евреи получили письменные гарантии, подтверждающие их право жить «по законам своих отцов», и налоговое бремя было несколько уменьшено. Но затем Селевкиды начали предпринимать попытки эллинизировать евреев. Греческая философия и культура постепенно стали проникать в еврейскую среду.

В Хануку у детей каникулы, принято дарить им игрушки и давать деньги. О давних событиях напоминает также игра в ханукальный волчок, на каждой из четырех граней которого написана первая буква слов фразы «Чудо великое было здесь» (если дело происходит в Израиле) или «Чудо великое было там» (в диаспоре).

23 декабря 2019 года – День памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского

Святитель Иоасаф (при крещении Иоаким) родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, в 1705 году, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых.

В 1712 году отец отдал семилетнего Иоакима в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение семи лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг. Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Илларион в Киевском Межигорском монастыре, а в 1727 году был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом (Вонатовичем) в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии.

После смерти преосвященнейшего Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил (Заборовский). Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории.

Исполняя должность экзаменатора, Иоасаф приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии. Здесь ясно определилась всесторонность деловых качеств Иоасафа, сочетающаяся с большими внутренними подвигами. Он быстро восходил по лестнице духовного совершенства, о чем свидетельствует сохранившееся его произведение «Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными».

В июне 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В монастыре игумен все силы полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, который несколько раз являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве.

В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и распоряжением Святейшего Синода назначен наместником Свято-Троицкой Лавры. В обители преподобного Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара).

В 1748 году в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения богослужения и, особенно, за нравственностью паствы.

Особенно большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде, святитель Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Почил святитель в 1754 году. Прославление святителя в лике святых состоялось в 1911 году.

23 декабря 2019 года – церковные праздники

23 декабря 2019 года в православной церкви: Седмица 28-я по Пятидесятнице, Рождественский пост, постный день.

Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти мучеников Мины, Ермогена и Евграфа;
  • День памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского;
  • День памяти мученика Гемелла Пафлагонянина;
  • День памяти преподобного Фомы Дефуркина, игумена;
  • День памяти блаженных Иоанна и родителей его Стефана и Ангелины, правителей Сербских;
  • День памяти священномучеников Иакова Шестакова, Александра Шкляева, Евграфа Плетнева, пресвитеров, мученика Михаила Плетнева;
  • День памяти священномучеников Анатолия Правдолюбова, Александра Туберовского, Евгения Харькова, Константина Бажанова, Николая Карасёва, пресвитеров и с ними мучеников Петра Гришина, Евсевия Тряхова, Михаила Якунькина, Дорофея Климашева, Лаврентия Когтева, Григория Берденева, мучениц Александры Устюхиной и Татианы Егоровой, священномученика Михаила Кобозева, пресвитера, преподобномученика Сергия (Сорокина), иеромонаха;
  • День памяти священномучеников Николая Розова и Алексия Введенского, пресвитеров;
  • День памяти исповедальниц Анны Ивашкиной, Татианы Бякиревой и Феклы Макушевой;
  • День памяти преподобной Анны (Столяровой) исповедальницы, схимонахини.

Народные праздники 23 декабря 2019 года

День Мины

Народный праздник «День Мины» отмечается 23 декабря (по старому стилю – 10 декабря). В церковном календаре это день почтения памяти Мины Красноречивого, Евграфа и Ермогена. Другие названия праздника: «Оберег от полуночниц», «Мина», «Ермоген», «Евграф». С 23 декабря день начинал прибывать, а ночь – уменьшалась. Время с 23 по 29 декабря называлось днями Спиридонова поворота.

Император Максимилиан послал Мину из Афин в Александрию, чтобы подавить волнения христиан. Однако Мина сам стал проповедовать христианскую веру, а поскольку святой был отличным оратором, то ему удалось обратить в христианство многих язычников. Тогда император направил в Александрию епарха Ермогена для суда над Миной. Ермоген, видя стойкость Мины во время пыток, сам уверовал в Бога. Узнав об этом, император лично прибыл в Александрию и подверг мучеников истязаниям, а после приказал их казнить.

На Руси мученика Мину считали целителем глазных болезней. Существовало предание, что этот святой обладал даром чудотворения и лечил людей с плохим зрением. Наши предки верили, что Мина не только дает глазам физическое здоровье, но и убирает с них пелену, мешающую отличать добро от зла, а правду — от лжи. Такое поверье связано также с тем, что со дня святого Мины день начинает прибывать — пока еще незаметно, но верно. «Со святого Мины — тьма нас мимо», — говорили в народе по этому поводу. И добавляли, помня о способностях святого исцелять глазные болезни: «Со святого Мины — с очей пелена».

А еще в этот день на Руси в семьях, где были маленькие дети, читались заговоры от полуношниц. Полуношницами наши предки называли злых духов, которые насылали на детей кошмары и мешали сну. Если ребенок не спал в своей колыбели, кричал, плакал и стучал ножками, то считалось, что это чудит полуношница. Знахарка или ведунья над таким ребенком кадила специальной метелочкой и приговаривала: «Полуношница — непокоила, играй помельной лапочкой, а мово не засобляй, сну и росту ново дитятка не карнай».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лунный календарь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: